planetadorog.ru Путешествия по России и миру
Главное
 
Путешествия
 
Города
 
Природа
 
История
 
Экстрим
 
Фото
 
Блоги
 
Репортаж
 
Экскурсии
 
Отели
 
 История       10-03-2018 

Ледокол Красин

Автор:  planetadorog.ru

Самой природой Россия поставлена в исключительные условия. Почти все ее моря замерзают зимой, а Ледовитый океан покрыт льдом и в летнее время. Ни одна нация не заинтересована в ледоколах столько, сколько Россия. Природа заковала наши моря льдами, но техника даст теперь огромные средства, и надо признать, что в настоящее время ледяной покров не представляет более непреодолимого препятствия к судоходству...

...У нас есть корабль, который даст возможность сделать то, что не под силу ни одной нации и к чему нас нравственно обязывают старые традиции, географическое положение и величие самой России.

Степан Осипович Макаров

 

Около набережной лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге нашел свою вечную стоянку овеянный легендами старейший российский арктический ледокол «Красин».
"Красин" - одна из наиболее интересных "технических" достопримечательностей Санкт-Петербурга. Посетив его, можно прикоснуться к настоящей истории и почувствовать живую романтику полярных исследований.
Ледокол "Красин" - уникальное судно. В 2017 году исполнится 100 лет с того момента, как на ледоколе был поднят Андреевский флаг. Но все его системы находятся в рабочем состоянии и при необходимости он снова может включиться в борьбу со льдами, пусть и не с такими мощными, как раньше. Ледокол подчиняется правилам морского регистра и находится в составе российского флота.

История "Красина"

Начиналась история судна в далеком 1916 году, когда на английские верфи поступил заказ от русского правительства на строительство нового ледокола. Рождение «Святогора», именно такое название изначально было дано судну, тесно связано с вице-адмиралом Степаном Осиповичем Макаровым. Он хорошо понимал, как важны для России северные морские пути. По его инициативе в конце 19 века был спущен со стапелей «Ермак», мощное ледокольное судно, не имевшее на тот момент аналогов.

Появившийся позже «Святогор» стал улучшенным, гораздо более мощным аналогом «Ермака» (кстати, "Красин" - самый мощный ледокол мира на протяжении первой половины 20-го века).
В августе 1916 года судно было спущено на воду. После необходимых доработок, 31 марта 1917 года над ним взвился Андреевский флаг и ледокол вошел во флотилию Северного Ледовитого океана с припиской к порту Архангельск. Здесь он и был затоплен в 1918 году с целью перекрыть фарватер кораблям английских интервентов, приближающихся к Архангельску. Однако затопление было неудачным.
Англичане подняли ледокол, провели необходимый ремонт и до 1921 года, пока судно при участии Л.Б. Красина не было возвращено на родину, «Святогор» ходил под британским флагом.

В 1927 году ледокол поменял имя и стал «Красиным». Двадцатые и тридцатые годы прошлого века были знаковыми для судна. В это время ледокол стал флагманом экспедиции, спасшей экипаж дирижабля Умберто Нобиле, принял участие в 9-й Карской экспедиции, первым достиг мыса Желания, впервые провел военные корабли по северному морскому пути.
«Красин» стал лидером Ленской транспортной экспедиции, результатом которой стал выход Якутии в океан. За свои достижения ледокол получает Орден Трудового Красного Знамени.

В годы войны на "Красин" было установлено вооружение. Он занимался обеспечением проводки военных конвоев в ледовых условиях. По приказу правительства «Красин» в 1941 году отправился в США для помощи в организации высадки десанта в Гренландии. Через полтора года в составе военного конвоя PQ-15 судно вернулось на родину, где до конца войны продолжало водить конвои по арктическим водам. В конце пятидесятых ледокол был модернизирован.
В 1972 году, после очередной реконструкции «Красин», утративший часть своей льдопроходимости, становится научно-исследовательским судном. В этом качестве ледокол работал на Шпицбергене, в Гренландском и Баренцевом морях. В свое последнее плавание «Красин» уходил в 1989 году.

В 1992 году судну было выдано охранное свидетельство, и он стал памятником государственного значения. Первая музейная выставка на борту открылась в 1995 году, а с 2004 ледокол стал филиалом Музея Мирового Океана. Здесь собраны подлинные фотографии и документы, связанные с историей «Красина» и всего ледокольного флота России. Научный и технический архив музея хранят чертежи, карты и интереснейшие уникальные киноматериалы. Основными коллекциями считаются собрание навигационных предметов разных времен, полярный фарфор, предметы судовой обстановки и быта, научные приборы. Постоянные выставки музея посвящены истории «Красина», экспедиции по поискам "Италии" и современным приборам навигации.

Фотографии ледокола

 

Ледокол Красин
Ледокол "Красин".

 

Ледокол Красин

 

Ледокол Красин

 

Ледокол Красин
Ледокол "Красин" является членом всемирной ассоциации исторических кораблей, состоящей из 175 кораблей и судов различного назначения. В ассоциацию входят такие корабли-легенды, как крейсер Аврора, американский линкор Миссури, британский чайный клипер Катти Сарк и греческий броненосец Авероф.

 

Ледокол Красин
Орден «Трудового Красного Знамени».

25 мая 1928 года во время обратного полёта с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия».
Оставшиеся в живых члены экипажа во главе с генералом Нобиле оказались на льдине в Северном Ледовитом океане. "Красин", единственный из множества судов, спешивших на помощь экспедиции, смог добраться до ледового лагеря и спасти людей. Через несколько дней "Красину" пришлось спасать немецкий круизный лайнер "Монте Сервантес", наскочивший на айсберг. Забавно, что лайнер спешил в Арктику, чтобы посмотреть на знаменитый ледокол.
За этот поход "Красин" и был награждён орденом "Трудового Красного Знамени".

 

Ледокол Красин
Судовая рында. Надо сказать, что согласно морским традициям, рынду не принято менять ни при каких условиях. Однако, с первым именем ледоколу не повезло. После выкупа из Англии, ледокол был переименован и рында была отлита заново.

 

Ледокол Красин
Якорные лебёдки.

 

Ледокол Красин

 

Ледокол Красин
На палубе...

 

Ледокол Красин
В интерьерах "Красина" господствует "советская классика".

 

Ледокол Красин
Кают-компания.

 

Ледокол Красин

 

Ледокол Красин

 

Ледокол Красин
Сертификат о прохождении "Красиным" Панамского канала.

 

Ледокол Красин
Ещё один VEF.

 

Ледокол Красин
Гирокомпас ледокола.

 

Ледокол Красин
Хотите посетить "Красин" - записывайте координаты...

 

Ледокол Красин
Под килем всего 90 сантиметров.

 

Ледокол Красин

 

Ледокол Красин
Машинный телеграф.

На самом деле в настоящий момент у "Красина" осталась только 1 паровая машина...
До модернизации в 1950-х годах у ледокола было 3 паровых машины и 10 угольных котлов. Во время перестройки на ледокол поставили 4 мазутных котла. В начале 70-х 2 паровые машины были демонтированы.

 

Ледокол Красин
На противоположной стороне Невы находятся Адмиралтейские верфи. С борта "Красина" можно рассмотреть дизель-электрическую подводную лодку "Новороссийск" (проект 636.3 "Варшавянка"). На момент съёмки лодка достраивалась. 22 августа 2014 года на "Новороссийске" поднят Военно-морской флаг. Лодка войдет в состав Черноморского флота.

 

Ледокол Красин
Капитанский мостик "Красина".

 

Ледокол Красин
Панорама капитанского мостика.
Панорама в большом разрешении.

 

Ледокол Красин

 

Ледокол Красин

 

Ледокол Красин

 

Ледокол Красин

 

Ледокол Красин
Панорама Невы с борта "Красина".

 

Ледокол Красин

Безусловно, "Красин" является легендой и реликвией не только флота но и всей России. Ледокол обязателен к посещению, особенно для подрастающего поколения, мечтающего о ветре дальних странствий.

 

Информация о музее

Часы работы ледокола-музея

11.00 - 18.00, касса работает до 17.00
Выходные дни - понедельник, вторник, последняя среда каждого месяца.

Посещение возможно ТОЛЬКО в составе группы с экскурсоводом. Группы формируются по мере прибытия посетителей, экскурсии начинаются каждый час. Придти за 15 минут и не попасть в ближайшую группу - в порядке вещей, так что лучше прийти пораньше.

Стоимость обзорной экскурсии по ледоколу

Взрослые - 200 рублей;
Школьники, студенты, пенсионеры - 100 рублей;
Дети (до 5 лет) - бесплатно;
Фотосъемка - 100 рублей (телефон или профессиональная камера - не важно, и следят за этим строго).

Как добраться

Ледокол-музей "Красин" находится на Васильевском острове, пришвартован в конце набережной Лейтенанта Шмидта, в районе 23-й линии.
Проехать можно от метро Василеостровская.

Официальный сайт ледокола "Красин" - krassin.ru

 

Другие материалы о Санкт-Петербурге

И ещё: отличный документальный фильм про "Красина" и его современного преемника...

Рубрика:  История
Темы:  Музеи,  Флот
Комментарии для сайта Cackle
Избранные статьи
Отель Традиция, Санкт-Петербург Достопримечательности Санкт-Петербурга. Летний сад Гастрономический Петербург Петербург, Михайловский замок. Фотозарисовки
Заброшенный посёлок Большое Озерко на полуострове Рыбачий Euro Megatrip, Пиза, Рим Альпийские фотозарисовки Пляжи Ханьи
Популярные регионы
Избраное
Остров Крит
Популярные темы
 

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.planetadorog.ru/ обязательна.
Планета дорог РСС Новости Планета дорог Статьи